“СПУТНИК ГЕНИЯ”
К 175-летию со дня рождения Петра Ивановича Юргенсона
Биобиблиографический указатель
Составитель: Гончаренко Татьяна Григорьевна, ведущий библиограф отдела редкой книги
“Я глубоко люблю свое дело не только потому, что
оно меня кормит, а потому, что дело это не простое, а важное для многих, и тем оно мне любо”.
П.Юргенсон
10 августа 1861 года – знаменательный день в истории русской музы-кальной культуры. В этот день в небольшом двухэтажном доме на углу Большой Дмитровки и Столешникова переулка в Москве открылась новая фирма – музыкальная торговля и издательство “П. Юргенсон”.
Основатель самой крупной российской нотоиздательской фирмы Петр Иванович Юргенсон [5(17).07.1836-20.12.1903(2.1.1904)] родился в Ревеле (ныне Таллинн) в семье бедного рыбака. Получив начальное образование в го-родском училище Ревеля, в 14 лет вынужденный искать постоянного заработка, мальчик отправляется в Петербург. За короткий срок он проходит путь от уче-ника гравера нот до управляющего музыкальной фирмой К.Шильбаха в Москве.
Знакомство и дружба с инициатором и руководителем РМО в Москве
Н. Рубинштейном определяют его дальнейшую судьбу. При содействии Н. Ру-бинштейна П. Юргенсон становится поставщиком нот, а затем доверенным ли-цом и комиссионером (издателем) Московского отделения РМО и Московской консерватории, а позднее одним из директоров РМО и его казначеем.
Одновременно с открытием магазина Юргенсон готовит и выпускает первые издания, положив начало своему грандиозному нотоиздательскому предприятию. В первый же год существования он выпускает пятнадцать на-именований. Среди них: И.С. Бах. Два гавота; Р. Вагнер. Марш из оперы “Тан-гейзер” в переложении для фп; А. Даргомыжский. Романсы “Безумно жаждать твоей встречи” и “Не судите люди”; сочинения А. Рубинштейна, К. Альбрехта, К. Вебера. Во второй год существования своей фирмы П. Юргенсон издал полные собрания фортепианных сочинений Ф. Мендельсона и Р. Шумана, единственные в то время не только в России, но и за границей сборники во-кальных произведений Ф. Шуберта, С. Монюшко. В 1890 он предпринял деше-вое издание клавиров для пения с фп. опер иностранных композиторов.
Едва ли не главное место в издательстве занимала музыкально-педагогическая литература – школы для различных инструментов, колоссальное количество всевозможных этюдов и пьес. Большинство книг, издаваемых фирмой, составляли учебники. Редакторами учебно-педагогического репертуара были наиболее известные музыкальные авторитеты: М. Балакирев, А. Гензельт, К. Клиндворт, П. Пабст, Н. Рубинштейн, П. Чайковский, К. Черни и др.
Штат собственной нотопечатни П. Юргенсона, открытой в 1867 году, состоял из одного печатника и мальчика-подсобника. Последовательно, год за годом, П. Юргенсон расширяет свою производственную базу, организовывает обучение русских граверов, отправляет своих мастеров в Германию для изуче-ния новинок печатного дела. Так же постепенно П. Юргенсон совершенствует и процесс нотопечатания: ручной труд заменяется механическим, фирма при-меняет самые прогрессивные технические приемы (литографические ротаци-онные машины и др.). Нотопечатня по оборудованию и качеству не имеет себе равных в России. В начале 20 века в нотопечатне печаталось ежегодно около 12 миллионов листов-оттисков.
В 1878 году П. Юргенсон “дерзнул на реформу в нотной торговле в России”, снизив цены на ноты на 50 и 60 процентов. Это был буквально пере-ворот в нотной торговле.
В 1867 году П. Юргенсон выпускает Две пьесы ор.1 для фортепиано еще не имевшего никакой известности П.Чайковского и с той поры становится дру-гом, доверенным лицом и издателем композитора. “Я твердо верю в твой ге-ний…Ты моя слава, мой ореол, солнце, освещающее мою фирму. Ты мне жиз-ненный путь ослепительно, яко комета, отмечаешь…”, – писал П. Юргенсон своему другу. Эти прочные дружественные отношения продолжались до кон-чины композитора. П. Юргенсон стал основным и, по существу единственным, издателем великого композитора. Вкладывая огромные деньги в издание круп-ных симфонических и оперных произведений П. Чайковского, Юргенсон соз-нательно шел на убытки, твердо веря в гений своего друга.
Долгие года Юргенсон боролся за право стать издателем сочинений М.Глинки. “…Я смотрю на свое издание [Глинки] как на почетный долг свой и никаких иллюзий не имею…”, – писал П. Юргенсон М. Балакиреву. Юбилейное издание было завершено уже наследниками издателя. Оно явилось самым ав-торитетным, полным и дешевым из всех публикаций музыкального наследия композитора.
В 1903 году в магазине фирмы на Неглинной, 14 была открыта бесплат-ная читальня, в которую поступало более 30 русских, польских, немецких, французских, английских, итальянских и американских музыкальных журналов и всевозможных справочных изданий и книг. В 1911 году фирма отмечала 50-летие своего существования, и были подведены некоторые итоги.
За эти годы были изданы почти все значительные русские композиторы, начиная с 18 века и заканчивая Стравинским. Были созданы русская школа граверов нот и самая современная в России нотопечатня. “В настоящее время число музыкальных произведений, изданных фирмой Юргенсона, достигло 35300 номеров, напечатанных с 400000 (приблизительно) гравированных ме-таллических досок”.
Фирма прекратила своё существование в 1918 году после декрета
В.И. Ленина о национализации, превратившись в крупнейшее советское изда-тельство “Музгиз”.
Ноты, изданные фирмой П. Юргенсона, в собраниях библиотеки
1. Абт, Фр. Красная Шапочка [Ноты]: сб. 9 песен, соединенных с декламацией для 2 сопрано и альта: с аккомп. фп. /Фр.Абт; рус. пер. Г.А.Лишина. – М.: П.Юргенсон, 1892. – 54с.
2. Абт, Фр. Серенада №4 [Ноты]: “Ночь сошла на землю…”: для солиста (тенора) и мужского анс. /Фр.Абт; пер.И.Ф.Тюменева. – Голоса. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1884. – 4 голоса(4 л.). – (Думский кружок. Собр. хоров для мужских голосов).
3. Адан, Адольф. Почтальон из Лонжюмо [Ноты]: комическая опера в 3 д. / А. Адан; либр. А.Левен и Ф.Брунсвик; перелож. для пения и фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, 1891. – 197с. – Лит. текст на рус., франц.
4. Album de danses 15 pi?ces [Ноты] = Альбом танцев 15 нумеров : pour 2 violons avee piano /arr. par A.Kleinecke. – M.: P.Jurgenson, [s.a.]. – 55c.
5. Дюбюк, А. “Соловей ” А.Алябьева [Ноты]: романс: для фп./перелож. для фп. А.Дюбюка. – М.: П. Юргенсон, [б.г.]. – 9с.
6. Аренский, А. Баркарола [Ноты]: для фп. в 4 руки: ор.36 №11 /А.Аренский; пере-лож. В.Ландштейна. – М.: П. Юргенсон, [б.г.]. – 7с.
7. Arensky, A. Der springquell von Bachtschissaraї [Music]:[музыка к инсценировке поэмы А.С.Пушкина “Бахчисарайский фонтан”]: ор.46 / A.Arensky;deutsche Umdichtung von Fr.Bodenstedt: Clavierauszug mit Text. – M.: P.Jurgenson, 1899. – 41c.
8. Аренский, А. Наль и Дамаянти [Ноты]: опера в 3 д., 6 карт. / А.Аренский; текст М.Чайковского (по Жуковскому); перелож. для голоса и фп. – Клавир. – М.: П.Юрген-сон, ценз.1903. – 246с. -На шмуцтит. посвящение: Князю В.Н.Тенишеву.
9. Аренский, А. Не зажигай огня [Ноты]: “Не зажигай огня во мгле душистой но-чи…”: романс: для меццо-сопрано или баритона и фп. /А.Аренский; сл.Д.Ратгауза. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5 с.
10. Аренский, А. Песня певца за сценой [Ноты]: “Страстью и негою сердце трепе-щет…” : из оперы “Рафаэль” : для голоса и фп. /А.Аренский. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 6 с.
11. Аренский, А. Дуэт (Марьи Власьевны и Бастрюкова) [Ноты]: “Вот диво-то!..” : из оперы “Сон на Волге”: для голоса и фп. /А.Аренский. – М.: П.Юргенсон, ценз.1890. – 13с.
12. Бах, И.С. Английския сюиты для фортепиано[Ноты]: в 2 т. /И.С.Бах. – М.: П.Юргенсон, б.г.
13. Bach, J.S. Compositions c?l?bres[Ноты] = Знаменитые композиции /J.S.Bach. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 53c.
14. Bach, P.E. Rondo [Ноты]: для фп. /P.E.Bach; под ред.Ф.Черни. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3 с. – (Классная б-ка Ф.Черни).
15. Bever. F. Он меня разлюбил [Music]: fleurs melodiques de la Russie: pour le piano: op.102 №9 / F.Bever. – M.: P.J?rgenson, s.a. – 9c.
16. Bever, F. Petites Fantaisies sur des motifs d’operas “Martha” de Flotow [Music]: pour le piano в 4 руки: ор.112 №5/ F.Bever. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 11c.
17. Берлиоз, Г. “Король Лир”: увертюра [Ноты]: перелож. для фп. в 4 руки: ор.4 /Г.Берлиоз. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 8с. – (Т.261).
18. Bertini, H. 24 d’etudes progressivos [Music]: pour le piano-forte: op.32 №8 / H.Bertini. – M.: P. Jurgenson; S’Pg.: J.Jurgenson, s.a. – 27c.
19. Бетховен, Л. ван. Сборник пьес [Ноты]: для фп. в 4 руки /Л. ван Бетховен. – М.: П.Юргенсон, б.г. -21с.
20. Beethoven, L. van. Sonate pathetique [Music]: pour le piano: op.13 / L. van Beethoven. – M.: П.Юргенсон, б.г. – 19с.
21. Beethoven, L. van. Zwei sonaten: № XIV [Music]: fur piano: op.27 №2 /L. van Beethoven. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 12 c.
22. Бизе, Ж. Искатели жемчуга [Ноты]: опера в 3 д. /Ж.Бизе; либр. М.Карре и Э.Кармона; перелож. для пения с фп./Ж.Бизе. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 210с. – Лит. текст парал. рус., фр.
23. Бизе, Ж. Дуэт Лейлы и Надира [Ноты]: “Лейла! Ты ангел мой…”: из оперы “Ис-катели жемчуга”: для голоса и фп. /Ж.Бизе. – М.: П.Юргенсон, б.г. -15с.
24. Бизе, Ж. Кармен [Ноты]: опера в 4 д. /Ж.Бизе; перелож. для фп. в 27 номерах. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 157 с. – (Op?ras complets).
25. Блейхман, Ю. Уста мои молчат [Ноты]: романс: для голоса и фп.: посвящ. Ивану Ивановичу Никитину / Ю.Блейхман; сл. Ф.Белозерова. – М.:П.Юргенсон, ценз.1895. – 5 с.
26. Бородин, А. Спящая княжна [Ноты]: “Спит, спит в лесу глухом…” : сказка: для голоса и фп. /сл. и музыка А.Бородина. – Новое изд. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1903. – 7с.- Посвящ. Н.А. Римскому-Корсакову.
27. Бородин, А. Фальшивая нота [Ноты]: “Она все в любви уверяла…”: романс: для голоса и фп. /сл. и муз. А.Бородина. – Новое изд. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с. – Посвящ. М.П.Мусоргскому.
28. Вагнер, Р. Валькирия [Ноты]: опера в 3 д. /муз. и либр. Р.Вагнера; перелож. для пения с фп./Р.Вагнер. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз.1896. – 321с. – Текст па-рал. нем., рус.
29. Wagner, R. Das Rheingold [Music] = [Золото Рейна]: Oper / R.Wagner; vollstanbiger Klavierauszug; Erleiehterte Bearbeitung von R.Kleinmichel /R.Wagner. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 221с. – Текст рус., нем.
30. Вагнер, Р. Моряк скиталец [Ноты]: романтическая опера в 3д./ муз. и либр.Р.Вагнера; перелож. для пения с фп./Р.Вагнер. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 259с. – Текст рус., нем.
31. Вагнер, Р. Ария Лоэнгрина [Ноты]: “Вдали от вас, в стране вам неизвестной…”: из оперы “Лоэнгрин” : для голоса и фп./Р.Вагнер. – М.: П.Юргенсон, ценз.1888. – 5с.
32. Вагнер, Р. Дуэт (Лоэнгрина и Эльзы) [Ноты]: “Умолкла песня их “: из оперы “Лоэнгрин” : для голоса с фп. / Р.Вагнер. – М.: П.Юргенсон,б.г. – 23с.
33. Вагнер, Р. Дуэт (Эльзы и Ортруды) [Ноты]: “Ты, верю, бедная, не знала…: из оперы “Лоэнгрин”: для голоса в сопровожд. фп./ Р.Вагнер. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
34. Вагнер, Р. Нюрнбергские мейстерзингеры [Ноты]: опера в 3д. / муз. и либр. Р. Вагнера: перелож. для пения с фп. /Р.Вагнер. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз.1896. – 491с.
35. Вагнер, Р. Парсифаль [Ноты]: драма-мистерия / муз. и либр. Р.Вагнера; рус. текст В.Коломийцева; полное изд. для фп. и пения в аранж. К.Клиндворта /Р.Вагнер. -Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. -277с. – Текст рус., нем.
36. Wagner, R.Tannh?user und der S?ngerkried auf Wartburg [Music] = [Тангейзер и со-стязание певцов в Вартбурге]: romantische Oper in 2 Aufz?gen /Bearbeitet von A.Horn: fur das Pianoforte zwei H?nden. – Klavier. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 171c.
37. Вагнер, Р. Романс [Вольфрама] [Ноты]: “Зловещий сумрак землю покрывает…”: из оперы “Тангейзер”: для баритона и фп. /Р.Вагнер. – М.: П.Юргенсон,1896. – 5с.
38. Вагнер, Э.Д. Брат и сестра [Ноты]: [сб. перелож. для фп. в 4 руки]. Ч.5: ор.36, тетр.21-25 /Э.Д.Вагнер; перелож. автора. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 31с.
39. Wanka, Amedee. Chant sans paroles [Music] = [Песня без слов]: compos? et vari?; pour le piano: op.9. – M.: П.Юргенсон, б.г. -7с.
40. Василенко, С. Болотный попик [Ноты]: “На весенней проталинке, за вечерней молитвою…”: романс: для тенора или сопрано в сопровожд. фп.: ор.11 №2 /С.Василенко; сл. А.Блока. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
41. Василенко, С. Новолуние [Ноты]: романс: для баса и фп.: ор.13 №4
/ С.Василенко; сл.С. Городецкого. – М.: П.Юргенсон,1901. -7с.
42. Василенко, С. Романсы [Ноты]: для голоса и фп. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с.
43. Wassilieff, W. Grande Polka di bravura [Music]: Воспоминания о Петровском: рour cornet-a-pistons in B avec accomp. de piano/W.Wassilieff. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9 с.
44. Вебер, К.М. Сцена и ария Агаты [Ноты]: “Ах, не увидев Макса, не знать мне сладких грез…”: из оперы “Волшебный стрелок”: для голоса и фп. /К.М.Вебер; с речитативом Г.Берлиоза; рус. пер. А.Аврамовой. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с. -Лит. текст рус., нем.
45. Wieniawski, H. Мazurka №2 “Kujawiak” [Music]: pour piano seul / H.Wieniawski. – М.: П. Юргенсон, б.г. -7с.
46. Верди, Дж. Аида [Ноты]: опера в 4 д./ Дж.Верди; Текст А. Гисланцони; пер. Г. Лишина и Гр. Олизара; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.:П.Юргенсон, ценз.1885. – 287с.
47. Верди, Дж. Аида [Ноты]: опера в 4 д. /Дж.Верди; перелож. для фп. Э.Лангер. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз.1896. -130с.
48. Верди, Дж. Бал-маскарад [Ноты]: опера. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 82с.
49. Верди, Дж. Отелло [Ноты]: опера в 4 а. /Дж.Верди; перелож. для фп. – М.:П.Юргенсон, б.г. -137с.
50. Верди, Дж. Трубадур [Ноты]: опера /Дж.Верди; перелож. для фп. в 2 руки. -Клавир. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 95с.
51. Верди, Дж. Трубадур [Ноты]: опера в 4 д./ Дж.Верди; либр. С. Каммарано по од-ноим. драме Г. Гутьерреса; перелож. для голоса и фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, 1891. -242с.
52. Верди, Дж. Фальстаф [Ноты]: опера в 3 д. /Дж.Верди; либр. А.Бойто; перелож. для фп. – М.; П.Юргенсон; СПб.: И.Юргенсон, ценз. 1893. -137с.
53. Верстовский, А. Аскольдова могила [Ноты]: романтическая опера в 4 д.
/ А.Верстовский; аранж. для пения с фп. О. Дютшема и А. Евгениева; стихи За-госкина. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 227с.
54. Виновата ли я? [Ноты]: “…если взгляд мой зажег…”: романс : для голоса и фп. /муз. Анны Р… -М.:П.Юргенсон, ценз.1885. – 3с.
55. Voss, Charles. Fantaisie brillante sur L’Opera “Trovatore” [Music]: pour piano: op.202. -М.:П.Юргенсон, б.г. – 17с.
56. Haydn, J. Conates c?l?bre [Music] = [Знаменитые сонаты]: pour piano / J.Haydn. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 80c.
57. Галеви, Ф. Жидовка [Ноты]: опера в 5 д. / Ф.Галеви. – [Партия одного фп.]. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 181с.
58. Гейзер, В. Расстрел [Ноты]: (Могила в степи): “К чему солдат становят в строй?..”: для контральто и фп.: ор.30 /В.Гейзер. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 27с. – Лит.текст. рус., нем.
59. H?ndel, G. Arioso [Music]: pour piano a 2 мains /G.H?ndel. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5 с.
60. H?ndel, G.J. Largo [Music]: pour piano a 2 mains /G.H?ndel. – М.:Юргенсон, б.г. – 5с.
61. Глинка, М.И. Жизнь за царя [Ноты]: большая опера в 4 д. с эпилогом /М.И.Глинка; либр. Е.Ф.Розена; под ред. М.Балакирева и С.Ляпунова; перелож. для пения с фп. С.Ляпунова. – 2-е изд. – Клавир. – М.; Лейпциг: П.Юргенсон, б.г. – 344с. – Лит. текст парал. рус., нем.
62. Глинка, М.И. Жизнь за царя [Ноты]: большая опера в 4 д. с эпилогом; перелож. для фп. – Клавир. – М.:П.Юргенсон, б.г. -145с.
63. Глинка, М.И. Руслан и Людмила [Ноты]: волшебная опера в 5 д. /М.Глинка; сюжет заимствован из поэмы А.Пушкина; под ред. М.Балакирева и С.Ляпунова. – Оркестр. партитура. – М.; Лейпциг: П.Юргенсон, 1907. – 713с.
64. Глинка, М.И. Руслан и Людмила [Ноты] волшебная опера в 5д. / М.Глинка; сюжет заимствован из поэмы А.Пушкина; под ред. М.Балакирева и С.Ляпунова; пе-релож. для голоса с фп. С.Ляпуноа. – Клавир. – М.; Л.: П.Юргенсон, 1896. – 357с. – Лит. текст парал. на рус., нем.
65. Глинка, М.И. Романсы и песни [Ноты]: для пения с фп. – М.: П.Юргенсон, ценз.1884. – 65с.
66. Gli?re, R. Pr?lude [Music]: Pour piano: op.16 №1/ R.Gli?re. – M.: P. Jurgenson. s.a. – 5c.
67. Глюк, Х. Орфей [Ноты]: опера в 3 д. /Х.Глюк; либр. Р.Кальцабиджи; перелож. для голоса и фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, 1897. – 445с. – Лит. текст парал. рус., франц.
68. Гнесин, М. Балаган [Ноты] : “Над черной слякотью дороги…”: драматическая песня: для голоса и фп.: соч.6/М.Гнесин; перелож. автора; сл.А.Блока. – М.: П.Юргенсон, б.г. -11с. – Посвящ. В.Э.Мейерхольду.
69. Гнесин, М. Небесная роса [Ноты]: “День погас и ночь пришла…”: романс: для пения с фп.: соч.5 №4 /М.Гнесин; сл.К.Бальмонта. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с. -(Из современной поэзии).
70. Гнесин, М. В дикой пляске [Ноты] : “Гармоника, гармоника! Эй, пой, визжи и жги!”: романс: для одного голоса и фп.: ор.22 №4 /М.Гнесин; сл.А.Блока. -М.:П.Юргенсон, б.г. -7с.- (Из современной поэзии).
71. Гнесин, М. Гимн чуме [Ноты] ;es-moll: для пения с фп.: соч.3№2 /М.Гнесин; стихи из “Пира во время чумы” А.Пушкина. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 19с. -(Из со-временной поэзии).
72. Гнесин, М. Девушка пела в церковном хоре [Ноты]: для голоса и фп.:соч.16 №2 /М.Гнесин; стихи А.Блока. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с. – (Из современной по-эзии).
73. Гнесин, М. Жемчужина [Ноты]: “Посмотри, в просторах матовых…”: для голоса и фп.: ор.22 №1 /М.Гнесин; сл.К.Бальмонта. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 7с. – (Из со-временной поэзии).
74. Гнесин, М. Инок [Ноты]: “Никто не скажет: я безумен…”:для голоса и фп.: ор.16 №3 (1915г.) /М.Гнесин; стих.А.Блока. – М.: П.Юргенсон, Б.г. – 7с. – (Из совре-менной поэзии).
75. Гнесин, М. Он ходит с женщиной в светлом [Ноты]: для голоса и фп.: соч.22 /М.Гнесин; стих.С.Парнок. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с. – (Из современной по-эзии).
76. Гнесин, М. Он шел путем зеленым [Ноты]: песня: для высокого голоса и фп.: ор.10 №5 /М.Гнесин; сл. Ф.Сологуба. -М.: П.Юргенсон, б.г. -7с.-(Из цикла “По-священия”).
77. Гнесин, М. Песня Гаэтана [Ноты]: “Ревет ураган, поет океан…”: из драмы “Роза и Крест” А.Блока : для голоса и фп.: ор.14 №2 /перелож. автора. – М.: П.Юргенсон, б.г. -11с.
78. Гнесин, М. Песня пажа Алискана [Ноты]: из драмы “Роза и Крест” А.Блока : для голоса и фп.: ор.14 /М.Гнесин; перелож. А.Зилоти. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
79. Гнесин, М. Под березой [Ноты]: “Когда под березой она схоронила…”: песня: для высокого голоса и фп.: соч.10 №2 /М.Гнесин; стихи Вяч. Иванова. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с. – (Из цикла “Посвящения”).
80. Гнесин, М. Помертвела белая поляна [Ноты]: романс: для голоса и фп.: ор.10: па-мяти Н.И. Забелы-Врубель /М.Гнесин; сл. Вяч.Иванова. – М.: П.Юргенсон: б.г. – 7с. – (Из цикла “Посвящение”).
81. Гнесин, М. Сад нимф [Ноты]: “Вкруг пещеры Нимф, затаенной,..”: для голоса и фп.: ор.22 № 3 /М.Гнесин; стихи Сафо; пер.Вяч.Иванова. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с. – (Из современной поэзии).
82. Гнесин, М. Туманы вечера [Ноты]: “…безжизненные ткани”: романс: для пения с фп.: соч.5 №3/ М.Гнесин; стихи Вл.Волькенштейна. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 9с. – (Из современной поэзии).
83. Гнесин, М. Ты, чье имя печалить [Ноты]: для высокого голоса и фп.: соч.10 №1 (1912) /М.Гнесин; сл. Вяч.Иванова. – М.: П.Юргенсон, б.г. -7с. – (Из цикла “По-священия”).
84. Гнесин, М. Хорони, хорони меня ветер! [Ноты]: для голоса и фп.: соч.22 №5 (1916г.) /М.Гнесин; сл. А.Ахматовой. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 7с. – (Из современ-ной поэзии).
85. Гнесин, М. Я, отрок, зажигаю свечи…[Ноты]: романс: для голоса и фп. : ор.16 №1 /М.Гнесин; стихи А.Блока. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с. – (Из современной по-эзии).
86. Godard, Benjamin. Elegie [Music]: pour piano: op.21/B.Godard. – M.:P.Jurgenson,s.a. – 5c.
87. Goloviznine, C. Valse celebre de Venzano [Music]: compositions pour le cornet ? pistons avec accomp.de piano/ C. Goloviznine. – M.:P.Jurgenson, s.a. -9c.
88. Городцов, А. [Ноты]: Народнопевческие хоры. Вып.2: сочинения и переложения: для смеш. и однород. голосов /А.Городцов. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 49с.
89. Cottschalk, L.M. Le bananier [Music]: chanson N?gre: pour le piano: op.5 /L.M.Cottschalk. – М.:П.Юргенсон, б.г. – 7с.
90. Гроздов, Х. Ноктюрн [Ноты]: для сопрано или тенора в сопровожд. фп.
/ Х.Гроздов; сл. Колянковского. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
91. Гуно, К.[Ш.]. Фауст [Ноты]: опера в 5 д.: для пения с фп. /Ш.Гуно. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 185с.
92. Гуно, Ш. Каватина Валентина [Ноты]: “Бог всесильный, Бог любви…”: из оперы “Фауст”: для голоса и фп. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
93. Гурилев, А. Воспоминания [Ноты]: “Ни небо лазурное, ни красное солнышко…”: песня: для голоса и фп. /А.Гурилев; сл. А.Н.Дьякова. – М.: П.Юргенсон,1885. – 3с.
94. Гурилев, А. Матушка голубушка [Ноты]: русская песня: для голоса и фп.
/ А.Гурилев; сл.Ниркомского. – М.: П.Юргенсон, ценз.1885. – 3с.
95. Гурилев, А.Не шуми, ты рожь, спелым колосом [Ноты]: мелодия для двух голосов и фп./ А.Гурилев; сл. А.Кольцова – М.: П.Юргенсон, б.г. -7с.
96. Гурилев, А. Разлука [Ноты]: “На заре туманной юности…”: романс: для пения с фп. А.Гурилев; сл.А.Кольцова. – М.: П.Юргенсон, ценз.1885. – 5с.
97. Давыдов, А.Л. Потонувший колокол [Ноты]: фантастическая опера в 4 а./ А.Л. Давыдов; либр. В.П.Буренина по одноим. пьесе Г.Гауптмана; перелож. для голоса и фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон,1901. – 243с.
98. Даргомыжский,А. Дайте крылья мне [Ноты]: романс: для голоса в сопровожд. фп. /А. Даргомыжский; сл. Е.Растопчиной. – М.: П.Юргенсон, ценз.1896. – 5с.
99. Даргомыжский, А. Девицы-красавицы [Ноты]: дуэт: в сопровожд. фп. /А. Дарго-мыжский; сл. А.Пушкина. – Новое изд. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с.
100. Даргомыжский, А. Душечка-девица [Ноты]: песня: для голоса и фп. /А. Дар-гомыжский; сл. народные. – М.: П.Юргенсон,ценз.1869. – 7с.
101. Даргомыжский, А. Минувших дней очарованье [Ноты]: дуэт в сопровожд. фп. /А. Даргомыжский; сл. Дельвига. – М.: П.Юргенсон, б.г.- 7с.
102. Даргомыжский, А. Не скажу никому [Ноты]: романс: для голоса и фп.
/ А.Даргомыжский; сл. А.Кольцова. – М.: П.Юргенсон, ценз.1896. – 3с.
103. Даргомыжский, А. Ненаглядная ты [Ноты]: цыганская песня: дуэт в сопро-вожд. фп. /А.Даргомыжский. – М.: П.Юргенсон, ценз.1885. – 3с.
104. Даргомыжский, А. Свадьба [Ноты]: “Нас венчали не в церкви…”: романс: для голоса и фп. / А.Даргомыжский; сл. Т.М.А. – М.: П.Юргенсон, ценз.1886. – 9с.
105. Денц, Л.Жалоба [Ноты]: “Пора в душе остынуть, тому, что в ней зажглось…”: романс: для голоса и фп. / Л.Денц; пер. Г.А.Лишина. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1887. – 5с.
106. Дессауер, И. Очарование [Ноты]: “Слышишь, как шумят деревья при пол-ночной…”: романс: для голоса и фп. /И.Дессауер; пер.Н.Круглополова. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
107. Diabelli, A. Sonatina [Music]: in C dur: pour le piano a 4 mains: op.24 №1 /A.Diabelli. – M.: P.Jurgenson, ценз.1872. -5с.
108. Дмитриев, Н. Сосна [Ноты]: “На севере диком стоит одиноко…”: для сопра-но, тенора и баритона в сопровожд. фп. /Н.Дмитриев; сл. М.Лермонтова. – Новое изд. -М.: П.Юргенсон, ценз.1903. -7с. – Посвящ. А.М.Додонову.
109. Донауров, С.И. Прощание [Ноты]: (“Тебе в прощальные мгновенья”): романс: для пения с фп./ С.И.Донауров; сл.С.В.Резвого. – М.: П.Юргенсон, ценз.1895. – 3с.
110. Доницетти, Дж. Лючия ди Ламермур [Ноты] = Lucia di Lammermoor: opera /Дж. Доницетти. – Partition Pianoseul. – M.:P.Jurgenson, 1900. – 107c.
111. Доницетти Г. Молитва [Ноты]: “Ты брак сей несчастный для меня…”: из оперы “Мария де Рогань”: для голоса и фп. /Доницетти; пер.Ю.Арнольда. – М.: П.Юргенсон, ценз.1882. – 5с.
112. Доницетти, Г. Речитатив и ария Альфонса [Ноты]: “О, вы, сады Альказара”: из 2 д. оперы “Фаворитка”: для голоса и фп./ Г. Доницетти.- М.: П.Юргенсон, ценз.1891. -13с.
113. Духовно-музыкальный сборник [Ноты]: сочинения Бортнянского, Галуппи, Давы-дова, Березовского / перелож. на 4 муж. голоса с сопровожд. фп. – М.: П.Юргенсон, ценз.1876. – 175с.
114. Дюбюк, А. “Соловей” А.Алябьева [Ноты]: романс /перелож для фп. А.Дюбюка. – М.: П.Юргенсон, б.г.- 9с.
115. Dubugue, A. 40 M?lodies favorites de F. Schubert [Music]: pour le Piano a 2 mains /A.Dubugue. —M.:P.Jurgenson, s.a. – 111c.
116. Duvernoy, J.B. Ecole di Mecanisme: 15 etudes [Music]: pour le piano
/ J.B.Duvernoy M.: P.Jurgenson, s.a. -31c.
117. Едличка, А. Собрание малороссийских народных песен [Ноты]: в 2 ч.: для голоса с аккомп. фп. /аранж. А.Едличка. – М.: П.Юргенсон, 1865. – Две части в одном переплете.
118. Ипполитов-Иванов, М. Ася [Ноты]: лирич. сцены в 3 а., 5карт.: соч.30 /М.Ипполитов-Иванов; либр. Н.А.Невструева; сюжет заим. из одноимен. повести И.С.Тургенева; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, 1900. – 215с.
119. Ипполитов-Иванов, М. Измена [Ноты]: драм. опера в 4 а., 5 карт. /М.Ипполитов-Иванов; либр. по трагедии того же назв. кн. А.И.Сумбатова; кла-вираусцуг для пения с фп. – Изд. новое, доп. – М.: П.Юргенсон, б.г. -222с.
120. Калинников, Вас. Колокола [Ноты]: романс для 1 голоса с аккомп. фп./ Вас. Калинников; сл. К.Р. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1901. – 7с.
121. Калинников, Вас. Молитва [Ноты]: “О, Боже мой, восстанови мой падший дух…”: романс: для одного голоса и фп. /Вас. Калинников; сл.А.Плещеева. – М.: П.Юргенсон, ценз.1900. – 7с.
122. Калинников, Вас. На старом кургане [Ноты]: романс: для голоса и фп.
/Вас. Калинников; сл.И.Никитина. – М.: П.Юргенсон, б.г. -5с.
123. Калинников, Вас. Песня Рамона с хором [Ноты]: “Умолк твой аргус ста-рый…”: (Из неоконч. оперы “В 1812 году”): для хора, солиста и фп. / Вас. Ка-линников. – М.: П.Юргенсон, 1901. -7с.
124. Калинников, Вас. Романс Гения: (из неоконч. оперы “В 1812 году”): для го-лоса и фп. /Вас. Калинников; сл.С.И. Мамонтова. – М.: П. Юргенсон, 1901. – 5с.
125. Калинников, В. Симфония №1 [Ноты]: G-moll: для фп. в 2 руки /В.Калинников; перелож. для фп. Б.Сабанеева. – М.: П.Юргенсон, б.г.-66с. – По-свящ. С.Н.Кругликову.
126. Калинников, Вас. Симфония №2 [Ноты]: A-dur: для большого оркестра: по-свящ. А.Н.Виноградскому /Вас.Калинников; перелож. для фп. в 4 руки автора. – М.: П. Юргенсон, б.г. – 107с.
127. Kalinnikow, Bas. Shanson triste: [Music]: pour piano / Bas. Kalinnikow. – M.: P.Jurgenson, s.a. -5c. – (Compositions).
128. Кампана, Ф. В темном ночном эфире [Ноты]: дуэттино: в сопровожд. фп.
/ Ф.Кампана. – М.: P.Jurgenson, 1888. – 5с.
129. Kontski, Antoine. Забудь весь мир! [Ноты]: мазурка: для фп.: ор. 215 /А.Kontski. -М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
130. Kontski, Antoine. Lе r?veil du Lion [Music]: [“Пробуждение льва”]: caprice he-ro?que: pour le piano: op.115 / A.Kontski; arr. facile par E.D.Wagner. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 11c.
131. Контский, А. Что будет со мною, не знаю [Ноты]: “Веселой, счастливой, беспечной…”: романс: для голоса и фп./ А.Контский; сл. А.А.Петровой. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1888. – 5с. – Посвящ. Е.Тамберлику.
132. Корещенко, А. Из Гейне [Ноты]: “Жизнь – ненастный…”: для пения с фп.: ор.28 /А.Корещенко. – М.: П. Юргенсон, ценз.1897. – 3с.
133. Корзун, К. За Ниман иду я! [Ноты]: малороссийский романс : для высокого голоса и фп./В.Корзун. – М.: П. Юргенсон, ценз. 1890. – 3с.
134. Корнилов, И. Berceuse [Ноты]: “Спи моя девочка”: романс: для высокого го-лоса и фп. /И.Корнилов; сл. К Оленина. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
135. Корнилов, И. Спите, орлы боевые [Ноты]: для высокого голоса и фп.
/ И.Корнилов; сл. К.Оленина. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
136. Корнилов, И. Я люблю эту ширь ароматных полей [Ноты]: романс: для низ-кого голоса и фп. /И.Корнилов; сл.А.Будищева. – М.: П.Юргенсон, б.г. -7с
137. Kullak, Th. Школа игры октавами [Ноты]: Отд.2. Упражнения для развития руки для игры октавами: ор.48/ Th.Kullak; под ред. П.Пабста. – М.: П.Юргенсон, б.г.- 31с.
138. Кушелев-Безбородко, Г.А. Тебя здесь нет, но ты со мной [Ноты]: (“Льет ливмя дождь”): романс: для меццо-сопрано и фп. / Г.А.Кушелев-Безбородко; сл. Е.К. Остен-Сакен. – М.: П.Юргенсон, ценз.1882. – 5с.
139. Кюи, Цезарь. Капитанская дочка [Ноты]: опера в 4 д., 8 карт. / муз. и либр. Ц.Кюи по одноим. повести А.С.Пушкина. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, [1910]. – 254с.
140. Кюи, Ц. Глухие [Ноты]: “Глухой глухого звал к суду…”: романс: для голоса и фп.: соч.54 № 14 / Ц.Кюи; сл. А.С.Пушкина. – М.: П.Юргенсон, ценз.1900. -3с. -Посвящ. Кружку любителей Русской музыки. – На обл. загл.: 25 стихотворений А.Пушкина.
141. Кюи, Ц. Если жизнь тебя обманет [Ноты]: романс: для голоса и фп.: соч.57 №2 /Ц. Кюи; сл. А.Пушкина. – М.: П.Юргенсон, б.г. -3с. – Посвящ. Кружку лю-бителей Русской музыки.
142. Кюи, Ц. Смеркалось [Ноты]: “Смеркалось: жаркий день бледнел неулови-мо…”: романс: для голоса и фп ./ Ц.Кюи; сл. А.Толстого: Посвящ. В.К.Лядовой. – М.: П.Юргенсон, ценз.1881. – 3с.
143. Кюи, Ц. Так и рвется душа [Ноты]: романс на два голоса в сопровожд. фп. /Ц.Кюи; сл. А.Кольцова: Посвящ. М.Р.Бамберг. – М.: П.Юргенсон, ценз.1894. – 7с.
144. Кюи, Ц. Черед [Ноты]: “Розовым блеском улыбки…”: польская песня: для голоса и фп. / Ц.Кюи; сл.С.Витвицкого. – М.: П.Юргенсон, ценз.1902. – 3с. – (Шесть польских песен).
145. Lange,G. “Melodie de Preciosa ” de Weber [Music]: pour piano: op. 173/ transcrite par G.Lange. – M.:Р.Jurgenson, s.a. – 7c.
146. Lange, G. Chant d’automne de F.Mendelssohn – Bartholdy [Music] = Осенняя песня: fan-taisie : pour piano: ор.162 / G. Lange. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
147. Леонкавалло, Руджеро. Паяцы [Ноты]: лирич. драма в 2 а./муз. и либр. Р.Леонкавалло; пер. с ит. Г.А.Арбенина; перелож. для голоса с фп. – Клавир. – М.: П. Юргенсон, б.г. – 147с.
148. Лешгорн, А. Этюды для фортепьяно [Ноты]: соч. 66, тетр.2 / А.Лешгорн. – М.: П. Юргенсон, б.г. – 23с.
149. Liszt, Fr. 19 Rhapsodies hongroises [Music]: pour piano / Fr.Liszt. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 213c.
150. Liszt, Fr. Gretchen am Spinnrade [Music] = Песня Маргариты: для голоса и фп./ Lied von Fr. Schubert; transcrites pour le piano par Fr. Liszt. – M.: Р.Jurgenson, ценз.1880. – 7с.
151. Liszt, Fr. Complainte [Music]: Composition celebres: pour piano/Fr. Liszt. – M.: Р.Jurgenson, s.a.- 5c.
152. Liszt, Fr. Marche de l’Opera “Tannh?user” de Wagner [Music]: pour piano
/ Fr. Liszt.- M.: P. Jurgenson, s.a. – 15c.
153. Лист, Фр. Переложение песен Фр.Шуберта [Ноты]: Т.1-3./Фр.Лист. – М.: П.Юргенсон, ценз.1893.
154. Liszt, Fr. Rhapsodie hongroise № 2 [Music] : pour piano/ Fr.Liszt. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 19c.
155. Litolff, H. La fileuse: [Music] = За прялкой: pour le piano: op.81./ H.Litolff. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 11c.
156. Лишин, Г.А. Баллада Алеко [Ноты]: “Ее в грязи он подобрал…”: из музыки к поэме А.Пушкина “Цыгане”: для голоса и фп. / Г.А.Лишин; сл.А.Майкова. -3-е изд. – М.: П.Юргенсон, 1885. -7с. -Посвящ. другу Корсову.
157. Лозовой, А.Е. Сборник [Ноты]: 140 двухголосных, трехголосных и четырех-голосных песен и хоров /сост. А.Е.Лозовой. – 2 изд., перераб. – М.:П.Юргенсон, [1913]. – 107с. – Посвящ. Д.А.Агреневу-Славянскому.
158. Малашкин, А.Д. О, если б мог выразить в звуке [Ноты]: романс: для голоса и фп. /Л.Д.Малашкин; сл. Г.А.Лишина. – М.: П.Юргенсон, ценз.1879. – 5с.
159. Малашкин, Л.Д. Так жизнь молодая проходит безследно [Ноты]: романс: для голоса и фп. /муз. и сл. Л.Д.Малашкина. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
160. Марков, В. Альбом для гитаристов [Ноты]: в 2 ч. /В.Марков. – М.: П.Юргенсон, б.г.
161. Масканьи, Пьетро. Деревенская честь [Ноты]: мелодрама в 1 д./ П.Масканьи; [либр. Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноим. пьесе Дж. Верга]; пере-лож. для фп.- Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз.1900. – 79с.
162. Масканьи, П. Сицилиана [Ноты]: “О, Лола, в твоих глазах блеск лазур-ный…”: из мелодрамы “Деревенская честь” / П. Масканьи; перелож. для пения с фп. – М.: П. Юргенсон, ценз.1890. – 7с.
163. Мейербер, Дж. Африканка [Ноты]: опера в 5 д. / Дж. Мейербер; либр.
Э. Скриба; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, 1888. – 327с. – Текст парал. на рус. и фр. яз.
164. Мейербер, Дж. Африканка [Ноты]: опера в 5 акт. /Дж.Мейербер; перелож. для фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. -167с.
165. Мейербер, Дж. Гугеноты [Ноты]: опера в 2 д. /Дж.Мейербер; перелож. для фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 169с.
166. Мейербер, Дж. Плоэрмельский праздник [Ноты]: ария Диноры из оперы “Динора”: для меццо-сопрано и фп. – М.: П.Юргенсон, ценз.1881. – 5с.
167. Мейербер, Дж. Пророк [Ноты]: опера в 5 д. /Дж. Мейербер; перелож. для фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 171с.
168. Мейербер, Дж. Роберт-дьявол [Ноты]: опера в 5 д. /Дж. Мейербер; либр. Э.Скриба и Ж.Делавиня; перелож. для пения с фп. -Клавир.- М.: П.Юргенсон, ценз.1888. – 407с.-Текст парал. рус., итал.
169. Meyerbeer, G. Robert le diable [Music]: nouvelleedition / G.Meyerbeer: pour piano seul.- M.: P.Jurgenson, s.a. -141c.
170. Мейербер, Дж. Краса моя рыбачка [Ноты]: баркарола: для пения с фп. /Дж. Мейербер; пер. А.Н.Майкова. – М.: П.Юргенсон, ценз.1880. -5с.
171. Мендельсон-Бартольди, Ф. 28 четырехголосных песней [Ноты]: для сопрано, альта, тенора и баса: ор.41,59,48,88,100, тетр.1,3,4,5 /пер. с нем. О.Лепко.- Голоса без сопро-вожд. – М.: П.Юргенсон, ценз.1881-83. – 50с.
172. Мендельсон-Бартольди,Ф. Хотел бы в единое слово [Ноты]: дуэт для сопра-но и контральто в сопровожд. фп.: соч.63. – М.: П.Юргенсон, ценз.1897. – 7с.
173. Mendelssohn-Bartholdy, F. Fr?hlingslied [Music] = Весенняя песня: Chansons sans paroles = Песня без слов: pour le piano: A-dur / F. Mendelssohn-Bartholdy. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с.
174. Mendelssohn-Bartholdy, F. Ouvertures celebres [Music]: для фп. в 4 руки
/ F.Mendelssohn-Bartholdy. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 55с.
175. Mendelssohn-Bartholdy, F. Phantasie [Music]: pour le piano: op.28/ F. Mendelssohn-Bartholdy. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 19c.
176. Medtner, N. Восемь картин настроений [Ноты]: для фп.: ор.1 №5
/ N.Medtner. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
177. Medtner, N. Drei M?rchen [Music]: f?r Pianoforte: op.9 №2 /N. Medtner. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 5c.
178. Метнер, Н. Эпитафия [Ноты]: “Золотому блеску верил…”: для голоса и фп.: ор.13 №2 /Н.Метнер; сл.А.Белого. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
179. Моцарт, В. Дай руку мне смелее [Ноты]: дуэт Церлины и Дон Жуана из опе-ры “Дон Жуан”: для голоса и фп. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1897. – 5с.
180. Моцарт, В.А. Ария [Фигаро] [Ноты]: “Скоро ты хвастунишка не будешь…”: из [1 акта] оперы “Свадьба Фигаро”: для голоса в сопровожд. фп. – М.: П.Юргенсон, ценз.1874. -13с. – (Souvenir de L’Opera).
181. Moscheles, J. Etudes celebres [Music]: pour le piano: op.70 /J. Moscheles. – M.: P. Jurgenson, ценз. 1878. – 103с.
182. Направник, Э. Серенада Дон-Жуана [Ноты]: “Гаснут дальней Альпухары…”: [из музыки к поэме А.К.Толстого “Дон Жуан”]: для баритона с фп. /Э.Направник. – М.: П.Юргенсон, ценз.1892. – 7с. – (4-е собр. романсов и песен).
183. Направник, Э. Дубровский [Ноты]: опера в 4 д.: ор.58 / Э.Направник; либр. М.И. Чайковского по повести А.Пушкина; (перелож. для пения и фп.).-Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 153с.
184. Направник, Э. Дубровский [Ноты]: опера в 4д. и 5карт. / Э.Направник; либр. М.И. Чайковского; перелож. для одного фп. /А.Э.Направника.- Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 153с.
185. Направник, Э. Военный марш [Ноты]: для фп. в 4 руки: ор.72 / Э.Направник; перелож. для фп. автора. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с.
186. Народные гимны [Ноты]: (два Английских гимна; Японский гимн; два Бель-гийских гимна): для фп. – М.: П.Юргенсон, б.г. -12с.
187. Nessler, Victor E. “Beh?t’dich Gott, es w?r’zu sch?n gewesen” [Music]: Aus “Der Trom-peter von S?kkingen”: pour piano / Victor Nessler. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 5c.
188. Николаи, О. Слово [Ноты]: “О, говоря мне о любви…”: дуэт для меццо-сопрано и баритона в сопровожд. фп. / О.Николаи. – М.: П.Юргенсон, ценз.1885. – 5с.
189. Обер, Е. Фра-Диаволо [Ноты]: комическая опера в 3 д./ Е.Обер; либр. Э.Скриба; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз.1891. – 285с.
190. Oesten, Th. Le carneval de Venise [Music]: Capricietto brilliant: pour le piano: op.37 / Th.Oesten. – M.: P.Jurgenson, s.a. -9c.
191. Oesten, Th. Tannh?user [Music]: Arie : “O, du, mein holder Abendstern”: pour piano: op. 356/ Th.Oesten. – M.: P.Jurgenson, s.a. -7c.
192. Орлов, В.М. Снегурка [Ноты]: Детская опера в 1 д. /муз. и текст В.М.Орлова; предисл. автора. – Клавир.- М.: П.Юргенсон, 1895. -33с.
193. Отречемся от старого мира [Ноты]: (Рабочая марсельеза): для фп. с текстом /муз. по Руже де-Лилю; перелож. Ю.Энгеля. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с.- (Под красным знаменем. Песни борьбы и свободы).
194. Пабст, П.А. День ли царит [Ноты]: (Все для тебя): романс: для меццо-сопрано и фп. /П.А.Пабст; сл.А.Н.Апухтина. – М.: П.Юргенсон, ценз.1897. – 6с.
195. Pabst, Paul. Paraphrase de Concert sur L’Opera “Eug?ne On?guine” de P.Tscha?kowsky [Music]: pour piano: op.81 /P. Pabst. – M.: P.Jurgenson, s.a. -22c. – Посвящ. Николаю Рубинштейну.
196. Пащенко, В. За Неман иду! [Ноты]: укр. песня: вариации для фп./ перелож. В.Пащенко. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
197. Песни трубадуров X11-X1Y веков [Ноты]: для голоса и фп. /ред. С.Василенко. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 15с.
198. Понкиэлли, А. Джиоконда [Ноты]: опера/А.Понкиэлли; перелож. для фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 137с.
199. Рахманинов, Г. Ангел [Ноты]: “По небу полуночи ангел летел…”: хор для женских или детских голосов в сопровожд. фп.: соч.15 №6 /Г.Рахманинов; сл.М.Лермонтова. -М.: П.Юргенсон, ценз.1896. – 2с.
200. Рачинский, И. Жил, был король [Ноты]: для голоса и фп.: ор.7 №5 /И.Рачинский; сл. Гейне. – М.: П.Юргенсон, ценз.1893. – 5с.
201. Ребиков, Вл. Басни Крылова [Ноты]: муз.- психол. сатира в 1 акте и 10 карт. /Вл. Ребиков. – Клавир. – М.; Лейпциг: П.Юргенсон, ценз.1900. – 57с.
202. Ребиков, Владимир. Дворянское гнездо [Ноты]: муз.-психологическая драма в 4 а., 5карт. по повести И.С.Тургенева: соч.55 / муз. и драма В.Ребикова; перелож. для голоса и фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, [1916?]. – 168с.
203. Ребиков, В. Елка [Ноты]: муз.-психологическая драма: ор.21 /Вл.Ребиков; либр. С. Плаксина. – Клавираусцуг. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 60с.
204. Ребиков, Вл. Вальс [Ноты]: из сказки “Елка”: для фп.: ор.21/Вл. Ребиков. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
205. Ребиков, В. Гений и Смерть [Ноты]: меломимика в 2 с.: для фп.: ор.11 №6
/ муз. и сюжет В.И.Ребикова. – М.: П.Юргенсон, ценз.1900. – 11с.
206. Ребиков, В. И ночи и дни примелькались [Ноты]: вокальная сцена: для голоса в сопровожд. фп.: ор.18 №1 / муз. В.Ребикова; сл.В.В.Брюсова. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1900. – 5с.
207. Ребиков, В. На комете [Ноты]: “Помнишь эту пурпурную ночь?..”: вокальная сцена : для голоса в сопровожд. фп.: ор.20 №3 / муз. В.Ребикова; сл.В. Брюсова. – М.: П.Юр-генсон, ценз.1901. – 5с.
208. Ребиков, В.Л. Печаль [Ноты]: музыкально-психологический этюд: для фп.
/ В.Ребиков. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
209. Ребиков, В. Три сцены из сказки Кота Мурлыки “Мила и Нолли”: для фп. : ор.11 №1, 2, 3 / В.Ребиков. – М.: П.Юргенсон, ценз.1900. – 7с.
210. Римский-Корсаков, Н. Золотой петушок [Ноты]: небылица в лицах: опера в 3 д. / Н. Римский-Корсаков; сл.В.Бельского (по А.Пушкину). – Клавираусцуг для пения с фп. – М.: П.Юргенсон, [1907?]. – 206.
211. Римский-Корсаков, Н. Введение; Свадебное шествие: [Ноты]: из оперы “Зо-лотой петушок”: для фп. / Н.Римский-Корсаков. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 13с.
212. Rossini, G. Guillaume Tell [Music]: opera: pour piano seul / G. Rossini. – M.: P.Jurgenson, s.a. -161c.
213. Rossini, G. Othello [Music]: opera: рartition Piano / G. Rossini. – M.: P.Jurgenson, s.a.-79c.
214. Россини, Дж. Севильский цирюльник [Ноты]: опера в 2д. /Дж. Россини; либр. Ч. Стербини; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 319с.
215. Рубинштейн, А. Застольная песнь [Ноты]: “Коль у нас да мать горелка…”: (из оперы “Дети степей”): для пения с фп. / А.Рубинштейн. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
216. Рубинштейн, А.Речитатив и дуэт [Ноты]: “Когда всё спит в тиши ночной…”: (из оперы “Дети степей”): для пения с фп. /А.Рубинштейн. – М.: П.Юргенсон, б.г. -7с.
217. Рубинштейн, А. Романс Вани [Ноты]: (из оперы “Дети степей”): для пения с фп. /А.Рубинштейн. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 11с.
218. Рубинштейн, А. Сцена с Марией [Ноты]: “Как, здесь цветы…”: (из оперы “Дети степей”): для пения с фп. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
219. Рубинштейн, А. Сказка Никитки : [Ноты]: (из оперы “Купец Калашников”): для пения с фп. /А.Рубинштейн. – М.: П.Юргенсон, ценз.1879. – 7с.
220. Рубинштейн, А.Нерон [Ноты]: опера в 4а., 8 карт./А.Рубинщтейн: либр. Ж.Барбье; пер.Е.А.Т…… ; перелож. для голоса и фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, 1883. – 437с.
221. Рубинштейн, А. Строфы [Ноты]: “О печаль и тоска, о слезы и рыданья…”: из оперы “Нерон”: для голоса и фп. / А.Рубинштейн. – Новое, пересмотр. автором изд. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с.
222. Рубинштейн, А.Г.Баллада [Ноты]: “Пред воеводой, молча, он стоит…”: Ф.И.Стра-винскому: для голоса и фп. /А.Рубинштейн. – М.: П.Юргенсон: б.г. – 7с.
223. Рубинштейн, А. Мелодия [Ноты]: “Тихая ночь; из-за чащи ветвей слышится дивной песни звук…”: для меццо-сопрано и фп. : ор.3 / А.Рубинштейн; текст к мелодии соч. А. Размадзе. – М.: П.Юргенсон, ценз.1890. – 5с.
224. Rubinstein, A. Melodie: [Music]: pour le violoncello et рiano: op.3 №1
/ A. Rubinstein; Transcription par D.Popper. – M.: P.Jurdenson, s.a. – 5c.
225. Рубинштейн, А. Ночь [Ноты]: “Мой голос для тебя…”: романс: для сопрано или тенора в сопровожд. фп.: ор.44 № 1 /А.Рубинштейн; сл.А.Пушкина. – М.: П.Юргенсон, ценз.1897. – 5с.
226. Рубинштейн, А. Ночь [Ноты]: “Уже утомившийся день…”: романс: для двух голо-сов и фп. / А.Рубинштейн; сл. В.Жуковского. – Новое пересмотр. и передел. изд. – М.: П.Юргенсон, ценз.1885. – 7с.
227. Rubinstein, A. Trot de Cavalerie [Music] = [Кавалерийская рысь]: pour le piano /A.Rubinstein. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 7c.
228. Rubinstein, A. Deux Melodies [Music]: pour le piano: op.3 №1 и 2 / A. Rubinstein. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 9c.
229. Rubinstein, A. Melodie [Music]: Violon et Piano: op.3 / A.Rubinstein; transerite par L.Auer. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 7c.
230. Rubinstein, Nikolas. Bolero [Music]: oeuvre de piano: op.13 / N.Rubinstein. -3me edition. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 9c.
231. Cборник оперных хоров [Ноты]: для смешанных голосов с аккомп. фп.: [Вып.]1. /сост. К.Альбрехт. – М.: П.Юргенсон, 1892. – 105с.
232. Сборник оперных хоров [Ноты]: для смешанных голосов с аккомп. фп.: [Вып.] 2 / сост. К.Альбрехт – М.: П.Юргенсон, б.г. – 110с.
233. Сборник оперных хоров [Ноты]: для смешанных голосов с аккомп. фп.: [Вып.]3 /сост. К.Альбрехт. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 108с.
234. Сборник оперных хоров [Ноты]: для муж. голосов с аккомп. фп.: [Вып.] 4 /сост. К.Альбрехт. – М.: П.Юргенсон, ценз.1893. – 125с.
235. Сборник оперных хоров [Ноты]: для жен. голосов с аккомп. фп.: [Вып.] 5 /сост. К.Альбрехт – М.: П.Юргенсон, ценз.1894. -74.
236. Сибелиус, Жан. Пан и эхо [Ноты]: интермеццо №3: для фп.: ор.53а /Ж.Сибелиус.–М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
237. Сибелиус, Жан. Сибелиана [Ноты]: Настроения из страны тысячи озер /Ж.Сибелиус; сост. и перелож. для фп. И.Деббер. – М.: П.Юргенсон, сор.1910. – 22с.
238. Сибелиус, Жан. Тихий город [Ноты]: “Лежит в долине город…”: романс: для голоса и фп. : ор.50 № 5 / Ж.Сибелиус; сл. Р.Демеля; рус. пер. И Тюменева. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с.
239. Сидорович,К.С. То было! [Ноты]: романс: для пения с фп. /К.Сидорович; сл. А.К. Толстого. – М.: П.Юргенсон, ценз.1893. – 5с.
240. Scriabine, A. Valse [Music]: f moll : pour piano : op.1 №1 / A. Scriabine. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 6c.
241. Соколов, В. Зашумела, разгулялась [Ноты]: песня: для баритона и фп. /В.Соколов; сл. И.Никитин. – М.: П.Юргенсон, ценз.1874. – 5с.
242. Спендиаров, А. Восточная легенда [Ноты]: “Над царством Шайтана тропинка вилась…”: романс для голоса фп.: ор.11 №2 / А.Спендиаров; сл. С.Маршака. – М.: П. Юргенсон, 1909. – 5с.
243. Столыпин, Д. Два великана [Ноты]: романс: для голоса и фп. /Д.Столыпин; сл. М.Лермонтова. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
244. Тома, А. Миньон [Ноты]: опера в 3 д. / А.Тома; перелож. для фп. Ж.Бизе.-Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 145с.
245. Тома, А. Миньон [Ноты]: опера в 3 д.: приложения; / А.Тома; [либр. М.Карре и Ж.Барбье по роману В.Гете “Годы учения Вильгельма Мейстера”]; перелож. для голоса с фп. – Клавир.- М.: П.Юргенсон, ценз.1889. – 331с. – Текст парал. рус., франц.
246. Три русских народных гимна [Ноты]: для фп. /аранж. для фп. А.Дюбюка. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с. – Содерж.: Боже, царя храни. Коль славен наш Господь в Сионе. Уж как слава тебе, Боже.
247. Федоров, П.С. Прости меня, прости! [Ноты]: “…прелестное созданье…”: романс: для контральто и тенора с фп. / П.С.Федоров; [сл.А.Булгакова]; аранж. на два голоса М.И.Глинки. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1892. – 7с.
248. Франц, К. Скобелев марш [Ноты]: для фп. / К. Франц. – 28 -е изд. – М.: П.Юргенсон,б.г. – 5с.
249. Хумпердинк, Э. Ваня и Маша [Ноты] = [“Гензель и Гретель”]: сказка в 3 ак-тах/ Э.Хумпердинк; [либр. по одноим. сказке братьев Гримм]; рус. текст И.Тюменева; изд. для пения упрощено.- Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз.1895. – X11,179c.
250. Tscha?kowsky, P. Oeuvres completes pour piano = Полн. собр. сочинений.Vol. 1./Р. Tscha?kowsky. – Nouvelle edition. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 91.
251. Чайковский, П. Oeuvres completes pour piano = Полн. собр. сочинений для фп. Т.2./Р. Чайковский. – Новое, пересмотр. изд. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 87с.
252. Tscha?kowsky, P. Oeuvres completes pour piano = Полн. собр. сочинений.Vol. 3./Р. Tscha?kowsky. – Nouvelle edition. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 60c.
253. Tscha?kowsky, P. Oeuvres completes pour piano = Полн. собр. сочинений.Vol. V-V11./Р. Tscha?kowsky. – Nouvelle edition. – M.: P.Jurgenson, s.a.
254. Чайковский, П.И. Евгений Онегин [Ноты]: лирич. сцены в 3-х д.
/ П.Чайковский; текст. по Пушкину; для ф-но в 2 руки с подтекстовкой; перелож. А.Губерт. – Клавир.- М.: П.Юргенсон, б.г. – 147с.
255. Чайковский, П. Евгений Онегин [Ноты]: лирич. сцены в 3 д./ П.Чайковский; [либр. П.И.Чайковского и К.С.Шиловского по роману в стихах А.С.Пушкина]; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 245с.
256. Чайковский, П.И. Дуэт и квартет [Ноты]: “Слыхали ль вы?..”: из 1 д. оперы “Евгений Онегин”: для 4 голосов и фп. /П.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1897. – 13с.
257. Tscha?kowsky, P. Duo “As-tu r?v?” [Music]: de l’opera “Eugene Oneguine”: pour violon, violoncello et piano / P.Tscha?kowsky; arr. par. A.Schaefer. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 5c.
258. Чайковский, П.И. Интродукция, сцена и ария Ленского [Ноты]: (Из оперы “Евгений Онегин”): для пения с фп. /П.Чайковский, – М.: П.Юргенсон, ценз.1897. – 9с.
259. Чайковский, П.И. Мазепа [Ноты]: опера в 3д., 6 карт. / П.Чайковский; [либр. В.П. Буренина по поэме А.С.Пушкина “Полтава, перераб. П.И.Чайковским]; пе-релож. для пения с фп. – Клавир.- М.: П.Юргенсон, [1883]. – 267с.
260. Чайковский, П.И. Мазепа [Ноты]: опера в 3 д.; перелож. для фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г.-168с.
261. Чайковский, П. Пиковая дама [Ноты]: опера в 3 д. и 7 карт.
/ П.И.Чайковский; либр. М.И.Чайковского по повести А.С. Пушкина; перелож. для пения с фп. Э Лангера. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1899. – 289с.
262. Чайковский, П.И. Черевички [Ноты]: комико-фантастическая опера в 4 д., 8 карт. / П.И.Чайковский; [либр. Я.П. Полонского по повести Н.В.Гоголя “Ночь пе-ред Рождеством”]; перелож. для пения с фп. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, ценз. [1885]. – 299с.
263. Чайковский, П.И. Спящая красавица [Ноты]: балет в 3 актах: ор.66 /П.И.Чайковский; либр. И.А.Всеволожского по одноим. сказке Ш.Перро; аранж. для фп. А.Зилоти.- Клавир. -М.: П.Юргенсон.б.г. -212с.
264. Чайковский, П.И. Щелкунчик [Ноты]: балет-феерия в 2 актах: ор.71
/ П.И.Чайковский; перелож. для фп. С.И.Танеева. – Клавир. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 171с.
265. Чайковский, П.И. Шесть романсов на тексты Д.Ратгауза [Ноты]: посвящ. Н.Н.Фигнеру: для меццо-сопрано и фп.: ор.73 / П.И.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1893. -25с.
266. Чайковский, П.И. Моя баловница [Ноты]: “…отдавшись веселью”: романс: для голоса и фп.: ор.27 №6 / П.И.Чайковский; сл. Л.Мея. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
267. Чайковский, П.И. Ночь [Ноты]: “Отчего я люблю тебя, светлая ночь?..”: ро-манс: для голоса и фп.: ор.60 /П.И.Чайковский; сл.Я.Полонского. – М.: П.Юргенсон, б.г.-7с.
268. Чайковский, П.И. О. если б знали вы [Ноты]: романс: для тенора и фп.: ор.60 /П.И. Чайковский; сл. А.Плещеева. – М.: П.Юргенсон, ценз. 1886. – 5с.
269. Чайковский, П.И. Пимпинелла [Ноты]: “Если ты хочешь, желанная…”: фло-рентийская песня: для голоса и фп.: ор.28 №6 /текст и напевы записаны компози-тором во Флоренции; пер. Н.Н. – М.: П.Юргенсон, ценз.1884. -7с.
270. Чайковский, П.И. Серенада Дон-Жуана [Ноты]: для контральто или баритона и фп. /П.И.Чайковский; сл.А.Толстого. – М.: П.Юргенсон, ценз.1878. -7с.
271. Чайковский, П.И. Страшная минута [Ноты]: романс: посвящ. Е.П.Кадминой: для сопрано и фп.: ор.28 №26 / П.И.Чайковский; сл. Н.Н. – М.: П.Юргенсон, б.г. -5с.
272. Tscha?kowsky, P. Album [Music]: De 20 pieces: pour orgue-harmonium = [20 пьес для фп.] /arr. par A.Sokol. – M.: P.Jurgenson, s.a. -25c.
273. Tscha?kowsky, P. Album pour Harmonium [Music]: 30 transcription pour Harmonium seul des oeuvres de P. Tscha?kowsky = [Альбом для фп.: 30 транскрипций отдельных произведений] / arr. par R.Bibl. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 45c.
274. Чайковский, П.И. Июнь [Ноты]: баркарола: для фп.: ор.37а №6. – М.: П.Юргенсон, б.г.- 7с.
275. Чайковский, П.И. Вальс [Ноты]: для фп.: ор.40 №9 / П.И.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 8с.
276. Чайковский, П.И. Мазурка [Ноты]: ре мин.: для фп.: ор.9 №3
/ П.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, б.г.- 7с.
277. Tscha?kowsky, P. Mozartiana [Music]: suite № 4: pour Orchestre: [для 2-х фп.]: op.61/ P.Tscha?kowsky. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 33с.
278. Чайковский, П.И. Ноктюрн [Ноты]: до диез минор: для фп.: ор.19 №4 /П.И.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, б.г.-5с.
279. Чайковский, П.И. Песня без слов [Ноты]: для фп.: ор.2 №3 /П.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
280. Чайковский, П.И. Романс [Ноты]: для фп.: ор.5 / П.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
281. Tscha?kowsky, P. Symphonie № 4 [Music]: op.36 / P.Tscha?kowsky; arr. par. S.Tane?ew. – M.; Leipzig: P.Jurgenson, s.a. – 91c.
282. Чайковский, П.И. Сладкие грезы [Ноты]: из “Детского альбома”: ор.39 №21 / П. Чайковский; свобод. перелож. для скрипки с фп. В.Бурмейстера. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с.
283. Чайковский, П.И. 16 детских песен [Ноты]: для голоса с фп.: ор.54 /П.Чайковский. – М.: П.Юргенсон, ценз.1901. -55с.
284. Черепнин, Н. Береза [Ноты]: “Береза родная, с стволом серебристым…”: для пения с фп.: ор.33 №5 / Н.Черепнин; сл. К.Бальмонта. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 9с. – (Фейные сказки).
285. Tsch?r?pnine, N. Melodie [Music]: pour piano: op.18 №1 / N.Tsch?r?pnine. – M.: P.Jur-genson, s.a. – 5c.
286. Черепнин, Н. О чем в тиши ночей [Ноты]: романс: для голоса и фп.: ор.20 №1 / Н.Черепнин; сл.А.Фета. – М.: П.Юргенсон, 1904. -5с.
287. Черепнин, Н. Победитель [Ноты]: “Сто красавиц светлооких…”: романс: для тенора с сопровожд. фп.: ор.27 №1 / Н.Черепнин; сл.В.Жуковского. – М.: П.Юргенсон, 1906. – 6с. – (Два романса Н.Черепнина).
288. Черепнин, Н. У чудищ [Ноты]: детская песенка: для голоса и фп.: ор.33 №2 /Н.Черепнин; сл.К.Бальмонта. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с. – (Фейные сказки).
289. Чесноков, П. Дубинушка [Ноты]: “По кремнистому берегу Волги реки…”: для смеш. голосов (a cappella): ор.31 №3 / П.Чесноков; сл.Л.Трефолева. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 3с. – (Хоры для смешанных голосов).
290. Chopin, F. Oeuvres compl?tes.Vol.5 [Music] = Полн.собр. соч. Т.5: pour piano: op. 46-58 / F. Chopin; revues Klindworth. – M.: P. Jurgenson, s.a. – C.592-734.
291. Chopin, Fr. Valses completes [Music] / Fr.Chopin. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 69c.
292. Chopin, Fr. 12 polonaises [Music] /Fr. Chopin. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 104c.
293. Chopin, Fr. 25 pr?ludes [Music] /Fr. Chopin. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 39c.
294. Шпиндлер, Ф. 10 сонатин [Ноты]: для фп.: ор.157/Ф.Шпиндлер. – М.:
П. Юргенсон, б.г. -57с.
295. Schubert, Fr. Menuetto [Music]: pour piano: op.78 / Fr.Schubert. – M.: P.Jurgenson, s.a.- 3c.
296. Шуберт, Франц. Подъем духа [Ноты]: “Если снег в лицо летит…”: песня из цикла “Зимний путь”: для голоса и фп.: ор.89 /Фр. Шуберт; сл.В.Мюллер; рус. пер. И.Тюменева. – М.: П.Юргенсон, 1904. -3с.
297. Шуберт, Фр. Серенада [Ноты]: “Песнь моя летит с мольбою…”: для меццо-сопрано или баритона с фп. / Фр. Шуберт; пер.Н.Огарева. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
298. Шуберт, Франц. Утренний привет [Ноты]: романс: для голоса и фп./Фр.Шуберт. – М.: П.Юргенсон, 1883. – 5с.
299. Schubert, Fr. Fantaisie [Music]: (Wanderer): C-dur: pour piano: op.15
/ Fr.Schubert. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 31c.
300. Шуберт, Фр. Шарманщик [Ноты]: “За селом с шарманкой старичек стоит…”: для контральто и фп. /Фр. Шуберт; рус. пер. И. Тюменева. – М.: П. Юргенсон, ценз.1904. – 5с. – (Романсы и песни. Сер. 2).
301. Schubert, Fr. Impromptu [Music]: Es-dur: pour piano: op.90 № 2 / Fr.Schubert. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 9c.
302. Шуман, Р. Два гренадера [Ноты]: баллада: для пения с фп.: ор.49 №1
/ Р. Шуман; сл. Г.Гейне; пер. М.Михайлова. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 7с.
303. Schumann, R. Kindercenen [Music]: (Kinderszenen): 13 St?cke = [Детские сцены]: pour piano: op.15 /R. Schumann. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 11c.
304. Schumann R. Quatre nocturnes [Music]: pour piano: op.23 /R.Schumann; red. A.Goldenweiser. – M.: P.Jurgenson, s.a. – 23c.
305. Schumann, R. Grande sonate №1 [Music]: fis-moll: pour piano: op.11/ R. Schumann. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 45c.
306. Шуман, Р. Соната №2 [Ноты]: Соль минор: для фп.: ор.22 / Р.Шуман. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 29с.
307. Schumann, R. Schlummerlied [Music] = Колыбельная песня: pour le piano: op.124 № 16 (1841) / R. Schumann. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 5c.
308. Schumann, R. Aufschwung [Music] = [Полет]: Fantasiest?cke: pour le piano: op.12 №2 /R. Schumann; redigee par N. Rubinstein et M. Balakireff. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 5c.
309. Schumann, R. Warum? [Music]: Fantasiest?cke: pour le piano: / R. Schumann; redigee par N. Rubinstein et M. Balakireff. – M.: P. Jurgenson, s.a. -3c.
310. Schumann, R. Grillen [Music]: Fantasiest?cke: pour le piano: op. 12 № 4
/ R. Schumann; redigee par N. Rubinstein et M. Balakireff. – M.: P. Jurgenson, s.a.- 5c.
311. Эленберг, Вл. Свадьба [Ноты]: комическая опера в 1 д. по М.Чехову: для го-лоса и фп.: ор.2 /Вл.Эленберг. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 71с. – Посвящ. Ф.И.Шаляпину.
312. Jungmann, Albert. Zitherst?ndchen [Music]: melodie allemande = [Серенада для цитры: немецкая мелодия]: pour le Piano: op.176 /А. Jungmann. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 7c.
313. Jungmann, Albert. Zitherst?ndchen [Music]: “Zu dir zieht es mich hin…”: melodie allemande = [Серенада для цитры: немецкая мелодия]: pour le Piano: op.177
/А. Jungmann. – M.: P. Jurgenson, s.a. – 5c.
314. Юрасовский, А. Снова один я [Ноты]: мелодекламация: для голоса в сопро-вожд. фп. /А.Юрасовский: сл.А.Апухтина. – М.: П.Юргенсон, б.г. – 5с.
315. Яковлев, М. Элегия [Ноты]: “Когда душа просилась ты…”: романс: для пения с фп. /М. Яковлев; сл. А. Дельвига; аранж. на два голоса М. Глинки. – М.: П.Юргенсон, ценз.1851. – 7с.
Учебно-методическая литература, изданная фирмой
П. Юргенсона, в собраниях библиотеки
316. Аренский, А. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки / сост. А. Аренский. – 4-е изд. – М.: П. Юргенсон, 1914. – 110с.
317. Бусслер, Людвиг. Строгий стиль: учебник простого и сложного контра-пункта, имитации, фуги и канона в церковных ладах / Л. Бусслер; пер. с нем. С.И. Танеева. – 2-е изд. – М.: П. Юргенсон, 1909. -184с.: нот. ил.
318. Гаррас, А. Карманный музыкальный словарь /А. Гаррас; испр. и доп. В.Ф. Одоевским и др. – 14-е изд., испр. и доп. – М.: П. Юргенсон, б.г. – 133 с.
319. Ильинский, А.А. Краткое руководство к практическому изучению инстру-ментовки /А.А. Ильинский. – М.: П. Юргенсон, 1918. – 105с.
320. Перепелицын, П.Д. Музыкальный словарь: энцикл. справ. сборник /сост. П.Д. Перепелицын. – М.: П. Юргенсон, 1884. – 396с.
321. Потоловский, Н.С. Практическое руководство к изучению элементарной теории музыки. /Н.С. Потоловский. – 2-е изд. – М.: П. Юргенсон, 1912. – 110с.
322. Праут, Э. Фуга /Э. Праут; пер. с англ. А.Г. Тимашевой-Беринг; под ред. Г.Э. Конюса, с предисл. С.И. Танеева. – М.: П. Юргенсон, 1900. – 238с.
323. Пузыревский, А. Краткое руководство по инструментовке и сведения о сольных голосах и хоре: пособие для чтения партитур (курс обязательной инст-рументовки С.-Петербургской консерватории) /сост. А. Пузыревский. – М.: П. Юргенсон, 1908. – 68с.: ил.
324. Соколовский, Н.Н. Вопросы по элементарной теории музыки / Н.Н. Соко-ловский. – М.: П. Юргенсон, 1916. – 56с.
325. Соколовский, Н.Н. Руководство к практическому изучению гармонии с при-ложением задач устных, письменных и за фп. (1000): В 3 ч. Ч.2:Сочетание и раз-решение аккордов / сост. Н.Соколовский. – М.: П. Юргенсон, 1907. – 50, 112с.
326. Финдейзен, Ник. Русская художественная песня: (романс): исторический очерк её развития / Н. Финдейзен. – М.: П. Юргенсон, [1905]. – 79с.
327. Чайковский, М.И. Письма П.И.Чайковского и С.И.Танеева / предисл. М. Чайковского. – М.: П. Юргенсон, [1916]. – 188с.